Русский фактор в современной геополитике

Последнее время много говорят и пишут о глобализме как характерной тенденции развития человеческого общества в целом на современном этапе.

Предворяя основное изложение, сделаем несколько пояснений к приводимому ниже материалу.

Отличительной особенностью данной работы является как сама постановка задачи — её парадоксальный и алогичный характер, так и способ её решения — оно было получено инсайтно-интеллектуальным путём.

Базовые термины и ключевые слова, используемые в данном изложении, следует понимать и интерпретировать только в авторским контексте и смысле, который вляется специфическим, обязательным в рамках данной статьи и оставляет за читателями и другими авторами право на собственную интерпретацию этих понятий в каких-либо других изложениях, не относящихся к данной статье и данным авторам.

Исходя из скачанного утверждения, дадим нашу интерпретацию следующих понятий:

1. Рус — обобщённое название отдельного представителя народа русов.

2. Русы — население пяти поочерёдно существовавших Русей: Синей, Червонной, Золотой, Белой, Черной. Эти Руси существовали в последние 100 веков примерно в пределах Восточной Европы, имея общее сакрально-мистическое предназначение, схожий образ жизни и систему ценностей.

3. Рускость — совокупность качеств, отображающих основные свойства и особенности русов. В нашем изложении к этим свойствам относятся: максимализм, общинность,     демиургичность, сакральность, жертвенность. Естественно, существует и целый ряд других свойств, но они не являются приоритетными в рамках составленной задачи.

4. Руский — прилагательное от слова «рус».

5. Русский — существительное, обозначающее одну из разновидностей русов («рус с Киева» — рус из Киева), жителя Киевской Руси, одной из наследниц Синей Руси.

6. Руский стиль — образ жизни и способ деятельности, базирующиеся на рускости.

7. Общинность — способ объединения людей на основе общего дела, а не на родоплеменном или семейной основе. При этом доминирует общность целей и родство духа, а не кровное родство.

Футуристический прогноз

Последнее время много говорят и пишут о глобализме как характерной тенденции развития человеческого общества в целом на современном этапе. При этом отношение к глобализму, глобальной политике и глобальным процессам, а также участие в них различно и может быть представлено в виде трёх вариантов:

1. Противники глобализации, исповедующие полное неприятие глобалистических тенденций. Они, как правило, относятся к правому (националистическому) или крайне левым воинствующим и радикально настроенным, небольшим по количественному составу, но решительным в своих действиях политическим силам.

2. Сторонники   глобализации,   активное относительное меньшинство. К ним относятся в первую очередь так называемые «ястребы», входящие в промышленно-финансовую военную и правительственную верхушку наиболее развитых стран при доминирующей роли США.

3. Остальные участники глобализации пассивное большинство, не осознающее ни сути, ни последствий этого процесса.

При таком различии отношений неоспоримо одно — то, что в нашем мире де-факто происходят крупномасштабные глобальные изменения, затрагивающие человечество в целом и опосредованно влияющие на каждого.

Если такое явление имеет место, то следует разобраться в нём, понять его суть, а ещё лучше, для того чтобы не сожалеть о нежелательных последствиях, самим включиться в эти процессы с тем, чтобы напра­вить их в требуемое для нас русло.

Мы считаем необходимым и нужным принять вызов времени, а не прятаться от него, делая вид, что ничего не происходит, и не пытаться повернуть колесо времени вспять, цепляясь за привычное и определённое Прошлое.

Именно поэтому мы излагаем здесь своё видение и некоторые аспекты нашего собственного варианта мирового развития — одного из вариантов геополити­ческих прогнозов, связанных с Будущим человечества.

Действительно, не только страны СНГ, но и мировое сообщество в целом уже находятся в зонах кризиса по целому ряду направлений. Естественно, что эти проблемы, с одной стороны, заставляют искать спо­собы их разрешения, а с другой — являются утвержде­нием и подтверждением того, что мир в целом стоит на пороге грандиозных трансформаций, вызванных как естественной    эволюцией, так и активной цивилизационной деятельностью.

Что несет нам будущее и каким видится нам оно? Можно ли сделать его стабильным и избежать глобальных необратимых неблагоприятных последствий, и каковы условия для реализации благоприятного исхода?

Результаты анализа глобальных тенденций

Рассмотрев и проанализировав целый ряд сценариев благоприятных глобальных тенденций, направленных на выживание и дальнейшее развитие человечества, мы пришли к несколько неожиданному выводу: главным общим, несущим основную смысловую и деятельностную нагрузку, является для всех них руский стиль.

Эту особенность мы считаем основной, поэтому остановимся на ней подробнее.

1. В позитивных футурологических сценариях основным субъектом глобальной деятельности является объединённое человечество, Можно задать вопрос: какая характеристика каких-либо цивилизаций, культур, этносов, народов и государств является наиболее приемлемой и способствующей возникновению такого объединённого человечества? В первую очередь, конечно же, общинность, которая свойственна только рускому стилю.

2. Чтобы заниматься глобальными делами, надо глобально мыслить — это присуще максималистам, каковыми по своей сути являются большинство русов.

3. Вновь возникающее человеческое сообщество зарождается на основе новых глобальных идей и нестандартных подходов. Способность к генерации нового, неистощимое творчество и оригинальность мышления также наиболее присуши руским этносам, что признаётся давно и во всём мире.

4. Феномен загадки славянской души, явный и постоянный приоритет духовного над вещественным — характерная черта восточных славян, наследников древних русов, но ведь и глобальные задачи, которые будет ставить и решать объединённое человечество, могут и будут иметь благоприятные тенденции при соблюдении условия приоритетности духовной систе­мы ценностей над любыми другими. Любое, даже ма­лейшее отклонение от этого требования к человеческой деятельности неумолимо приведёт к возникновению негативных (вплоть до летальных) результатов.

5. Как показывает историческая практика, руский этнос почти всегда был первопроходцем во всех трудных начинаниях. В этом смысле можно говорить о миссианской роли и связанной с ней жертвенности руского народа, обусловленной его внутренней готовностью к большим потерям во имя достижения высоких целей.

Перечисленные аспекты являются частными характеристиками руского стиля.

Интересно отметить, что этот вывод в значительной мере перекликнется с оценкой роли и места в судьбах мира руской цивилизации, о которой неоднократно говорили и писали известные пророки, великие учёные и мыслители. Эволюция рускости.

Если руский стиль взять за базовую основу буду­щего человеческого сообщества, то неизбежно возник­нут следующие вопросы: каковы истоки рускости? Каковы ресурсы рускости в современном мире? Каковы перспективы её развития?

Современное население (потомки древних русов) в подавляющем большинстве случаев (более 98%) практически ничего не знают о своём прошлом, тем более, если оно рассматривается глубже, чем христи­анский период в истории Руси. Во истину страна с непредсказуемым прошлым.

Истоки рускости кроются в глубокой древности. В рамках нашего изложения результаты исторического экскурса перечислим аспектуально, акцентируясь на требуемых особенностях.

1. В дохристианских Русях была высокая культу­ра. В ней исключительно высокое и значимое место занимала духовная практика, которая по уровню своих возможностей, широте охвата и социального значения была несоизмеримо мощнее пришедшего к нам со стороны, навязанного силой и чуждого по духу хри­стианского культа.

2. Христианизацию Руси можно рассматривать как начало первого (за последние 10 000 лет) закабаления народа русов. Говоря современным языком, это было первое психо-информационное и физическое воздействие на уровне концептуального управления целым народом. Этот удар резко замедлил духовный рост населения в целом, привёл к первому духовно-религиозному расколу в этносе и запустил механизм формирования в широких массах народа комплекса неполноценности.

3. В дохристианской отечественной религии, её обобщённое название — Мудрославие, у народа русов была стройная духовная концепция, представленная в виде чётко выстроенной иерархии, что соответствовало как уровню духовного развития населения, так и глубине его проникновения в суть изложенных в Мудрославии концепций процессов. Много позже эту стройную духовную систему, исказив её суть в угоду чужестранным правителям Земли Руской, лживые хо­луи-историки назвали её грубым язычеством и поган­ством, да ещё приписали культу наших предков целый ряд несуществующих у них качеств, призванных играть роль религиозно-идеологических страшилок на пути желающих узнать истину.

4. Задолго до Западной Европы в целом, а тем более до Кирилла и Мефодия, у нас была своя письмен­ность и алфавит, содержащий около полутора сотен букв-знаков-символов, комбинируя которые, можно было получить практические все имеющиеся на Земле виды письменности: от иероглифического письма, рунического и до современных алфавитов.

5. Наряду с христианизацией кирилло-мефодизация (а ведь их исполнителей наше невежество причислило к лику святых!) нанесла второй серьёзный духовно-идеологический удар по этносу русов. К сожа­лению, мало кто из современных отечественных гео­политиков уделил достаточно внимания этому важней­шему вопросу. А ведь способ его реализации и резуль­таты деструктивных последствий аналогичны тем, которые имеют место и сегодня в широки развернувшейся беспощадной психо-информационной войне, в которой, как и 10 000 лет назад, наши страны и народы пока что терпят сокрушительное поражение.

6. Совокупное воздействие этих двух названных геополитических ударов привело почти к потере 90% истинного языка нашего народа, языка русов, что окончательно закрепилось после перехода с глаголицы на кириллицу, вследствие чего быстрыми темпами от поколения к поколению начал теряться истинный смысл слов. В годы расцвета (в эпоху Синей Руси) слова русов были неотъемлемы от их дел: произнесенная фраза в силу её сакральных свойств и особенного психо-физического состояния говорящего могла быть материализована. Тайна этого умения была известна народу Синей Руси. Именно поэтому выходцы из наше­го народа приглашались в государства и страны (за­метьте: приглашались, не навязывались) на роль пра­вителей других народов.

7. В силу сказанного выше на уровне геополити­ческой деятельности тех времён наш народ выполнял функцию народа-правителя. Несмотря на сильнейшее падение с высот духовных с глубокой древности до наших дней, у многих народов мира хранится память о народе — правителе: до сих пор в силу этой гепноисторической памяти, несмотря на все перипетии истории, в нашу страну приезжают «за мозгами» как за важнейшим стратегическим ресурсом, особо ценным продуктом, и мы позволяем его покупать.

Теперь по поводу ресурса рускости в наше время.

В этом аспекте выделим только те особенности, которые связаны с духовно-интеллектуальным потен­циалом рускости, так как именно этот потенциал яв­ляется определяющим фактором в наиболее важных процессах современности.

1. Духовно-интеллектуальный потенциал эпохи Синей Руси в силу особенностей Мудрославия, психофизического состояния населения и экологических свойств среды обитания как следствия наличия вышеназванного был исключительно высок, обладал свойством естественного воспроизводства и социальной избыточности. Иначе говоря: он мог без ущерба для народа русов и их деятельности экспортироваться в другие страны и народы, что и являлось одним из основных предназначений высокой миссии наших предков.

2. Материальными носителями высокого духовно-интеллектуального потенциала являлись мужчины и женщины русов. у которых было, говоря современным языком, синтетическое мышление с высоким уровнем системной организации интеллектуальной деятельности. А такими особенностями в эпоху Синей Руси обладали почти все представители нашего народа.

3. У современного населения в любых, даже самых развитых странах, число людей с синтетическим мышлением ни в одной из этих стран не превышает 7%. Наивысшего уровня этот показатель достигает в отдельных местах и регионах на территории бывшего СССР.

4. Следует отметить, что если на какой-либо замкнутой территории с имеющимся на нём населением людей с синтетическим мышлением от общего числа населения меньше 3%. то при таких условиях никаким способом организовать благоприятную цивилизованную жизнь в этом районе (например, построить безвредную для себя и окружающих стран и народов государственность) нельзя. Поэтому вопрос интеллектуальной элиты (люден с синтетическим мышлением, способных генерировать и принимать стратегические решения) является одной из важнейших задач и лежит в основе государственной безопасности, благополучия и развития любых стран и народов. Не надо воевать со всем народом — достаточно начать контролировать и управлять этим небольшим процентом (элитой) и минимальными усилиями можно получить полную власть над всем народом, с граней и её ресурсами.

5. В частности в России сегодня указанный процент в руском этносе еще достаточно высок — около 7%, но практически не представлен и не реализован в верхних эшелонах власти государственного образования на этой территории. Нетрудно понять, к каким последствиям это может привести уже в ближайшем будущем.

6. На Украине картина ещё более удручающая: требуемый показатель в шесть раз меньше допустимой критической нижней нормы вместо трех процентов он составляет всего 0,5%. Таким образом, здесь ситуация близка к трагической: без координальных изменений в этой сфере при данных условиях невозможно построить на данной территории никакой государственности. Страна стала заложником собственной безмозглости. Недаром в некоторых статьях Украину называют «всадником без головы». Сегодня, к сожалению, эту проблему не берётся решать ни одна из политических сил, претендующих на власть и обещающих вывести страну из затяжного кризиса. Успешное решение задачи интеллектуализации социума — ключ к построению государственности на территории Украины.

7. Стпень деградации и падения духовно-интеллектуального потенциала может быть оценена количественно, если выразить его оценку в процентах в эпоху Синей Руси (примерно 98 — 99 %) и сравнить её с сегодняшними оценками (0,5 — 7%). Как говорится, комментарии тут излишни: великих пращуров ничтожные сыны!

8. Познание своей древней истории и разумная ориентация на высокие достижения своих великих предков и способствует росту духовно-интеллектуального потенциала и наоборот — потеря преемственности, насильственный отказ или забвение корней, духовных истоков рвёт нить жизни, обезкровливает тело народное, убивает душу и дух. Особенно ярко эти процессы видны на территории бывшей Синей Руси, позднее ставшей Киевской Русью, а сейчас полностью отказавшейся от своего высокого прошлого и назвавшей себя неопределённо унизительным словом Украина (окраина). Бывшие Русы из Киева (русские) сейчас называются украинцами, что на уровне подсознания способствует массовому формированию у них комплекса неполноценности. Если они на окраине, то где-то есть центр, в который якобы необходимо стремиться, чтобы достичь более высокого уровня развития.

Киевская Русь (или просто Русь) — никакая не окраина, мать городов русских, и негоже детям отказываться от своей матери — такого не было и не должно быть в наших традициях. И надо успеть осознать это, пока данный процесс не перешёл в летальную фазу, и принять меры, соответствующие такому осознанию. Тогда не надо будет стремиться в Европу — мы и есть Европа, ее духовно-интеллектуальный центр, а не окраина и псевдогосударственное образование с маргинализованной властью.

9. В силу развала Союза произошло совершенно непредвиденное авторами этой диверсии событие; искусственный ускоренный и массовый посев рускости во все регионы Земли. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Этот посев уже начинает становиться серьёзным катализатором в глобальных процессах, и то, что эволюционным путём могло тянуться сотни лет, сейчас, в силу максималистских и других особенностей рускости, может свершиться в ближайшие годы.

Теперь кратко о перспективах развития рускости.

В своём исконном жизненном пространстве потомки русов обязаны чётко самоидентифицироваться. Невыполнение этого требования ускорит темпы духовной деградации, что, в свою очередь, уже приводит и будет дальше приводить к психо-физическим патологиям, постоянному снижению срока жизни, превышению смертности над рождаемостью и, в конечном итоге, к эволюционному уходу нашего этноса с лица земли, включая цепную реакцию неблагополучных тенденций и для других в планетарной эволюции. Именно этого вследствие своей слепоты и невежества добиваются наши явные и неявные оппоненты и враги, да ещё стараются сделать так, чтобы собственную могилу мы рыли своими руками. И мы сейчас успешно делаем это, да ещё с присущим нам максимализмом.

Не пора ли остановиться и найти себе более достойное занятие, соответствующее интересам и благополучию нашего населения?

Как ни странно, но потеря рускости и её потенциала наиболее проявляют себя именно у нас, потомков древних русов. Во истину мы Иваны, не помнящие родства. В то же время наблюдается стремление к рускости у всех народов, которые поднялись до определённого цивилизационного уровня — от англичан до евреев. Если эта тенденция сохранится, то скоро мы станем свидетелями того (и это уже начинается), что совершенно другие народы с другой духовной культурой и образом жизни начнут всё громче заявлять о себе как о носителях истинной рускости, и будут претендовагь на наше место в современных исторических процессах. У тех, кто уже идёт или собирается идти этим путём, очевидно не работает инстинкт самосохранения, ибо путь этот губителен прежде всего для них самих. И поэтому хочется напомнить им, перефразируя известное выражение: одумайтесь и берегите руских во спасение своё!

В глобальной геополитике рускость должна стать связующим фактором, своеобразной социальной арматурой и строящемся общечеловеческом доме.

Духовно-философское явление, известное в мире под названием «русский космизм», является предтечей новой мировой философии, нового универсума, на основе которого будет сформировано новое мышление будущего человека.

Тогда именно силой рускости разорвётся зодиакальный круг извечного круговорота животной жизни людей, их помыслы устремятся к новым духовным высям, а человечество в целом станет готовить себя к великому исходу — мирной и жизнеутверждающей экспансии в дальний космос, параллельные миры и к встрече с иными формами разумной жизни.

Реальная практика наших дней

К числу особеиностей, на которые надо обратить внимание в ходе реальной социальной практики, можно отнести:

  • Несовместимость рускости и национализма. Руского и русского национализма просто нет, не может и не должно быть. Национализм имеет характерной чертой индивидуализм, а рускость — общинность. А в основу руской общинности в условиях реальной практики закладывается деятельностный подход, а не родственные (кровные) связи, как это наблюдается у подавляющего числа народов и народностей, развивающихся естественным, животным путём. Именно деятельностная общность, соединяющая людей в единое высокоорганизованное целое, является основной предпосылкой, обусловливающей доминантное положение этого свойства рускости в процессах глобальною единения человечества, состоящего из множества рас и народов. Только высокоорганизованная деятельностная общность позволяет без взаимного ущемления соединять такой сложный многонациональный конгломерат.
  • Руский народ во всех его региональных разновидностях — великий народ. Великий не просто числом, но внутренним состоянием души и духа своего. Это нужно суметь понять, признать и вести себя на практике, сознательно учитывая этот важнейший фактор. Даже при полном внешнем физическом закабалении, тотальном обнищании и ограблении может сохраняться величие истинного руского. Так как величие это духовное, его нельзя ни отнять, ни убить.
  • Обманным путём, как в последние 1000 лет, можно попытаться отделить духовное величие руского человека от него самого и его осознания этого величия. За много веков такой «работы» в ней достигнуты определённые «успехи». Поэтому сейчас одной из жизненно важных задач является ликвидация такого деструктивного процесса. А для этого необходимо вернуть истинное осознание самих себя и своего предназначения в широкие народные массы.
  • В указанном смысле должно реализоваться максимальное социальное предназначение семьи — воспроизводство, подготовка и выпуск в социум полноценных будущих граждан к результативному участию в социальных процессах, в том числе и в строительстве государства. При этом следует помнить, что семейная и государственная деятельность относятся к принципиально разным иерархическим уровням, которые на практике нельзя путать, чтобы не получить извращённую социальную конструкцию, например, в виде государственности, построенной по семейно-клановому признаку (а не по принципам деятельностной общности), негативные последствия функционирования которой с позиций всенародности очевидно.

На территории стран бывшего СНГ, особенно в последнее время, наряду с рускостью как объединяющим фактором, рассматривается и проявляется в социально-политической деятельности идея славянского единения народов. Сложность и неустойчивость этой идеи в том, что по своей сути она уже оторвалась от пещерного национализма, но еще не поднялась до уровня высокой общинности, базирующейся на духовно-деятельностных принципах рускости, а не на принципах организации людей по национальному признаку принадлежности к славянству. Такое аморфное, неопределённое состояние существующей идеи объединения людей позволяет нечистым на руку политикам легко манипулировать славянской идеей, направляя её в требуемом для них направлении от опускания в крайний национализм (славянство — как механическое соединение различных националистов из славянской среды) до полного его отрыва от корней, когда совсем не учитываются региональные особенности и особенности исторического развития отдельных народов и территорий.

В случае грязных политических манипуляций идея славянского единения — всего лишь ширма, скрывающая корыстные цели их истинных организаторов, которых не всегда видно и которые к славянству, как правило, сами не имеют никакого отношения (ни по происхождению, ни по образу жизни). Особенно массово это явление распространено в последнее время на современных территориях России и Украины.

Рускость в реальной геополитике — это толерантное терпимое отношение ко всем и во всём. Рускость не навязывается и насильно не внедряется ни в сознание масс, ни в способы деятельности других народов. Она — вариант развития, приемлемый только в том случае, когда проявляет себя как передовая деятельность, достойная подражания и отработанная теми, кто идёт впереди. В глобальных социально значимых процессах народ русов и являлся таким примером впереди идущего. Так было в древности — отсюда и мессианство нашего народа. Так может быть и сейчас, если мы осознаем себя, будем ставить высокие задачи и цели, а также сумеем осуществлять их способом, достойным подражания.

МАЛЮТА А.Н.
Академик, доктор философских наук, руководитель международного союза общественных объединений «Звёздный Путь»

Хамаза О.А., руководитель Московского областного общественного учреждения ЦГИ «Зовущая Звезда»

Журнал «Национальная безопасность и геополитика России» (№1-2, 2002)

0 Comments
Previous Post
Next Post